Cпециалисты из Великобритании - Institute of Medicine - своими исследованиями опровергают утверждение о том, что большие дозы витамина D способны предотвратить развитие заболеваний раком, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, гриппа и других инфекций, аутизма, иммунных расстройств, также рассеянного склероза и многих других болезней.
После двух лет исследований и дебатов, ученые пришли к выводу, что дети и большинство взрослых нуждаются в 600 международных единицах витамина D день. Старшему поколению, тем, кому более 70 лет необходимо 800.
Это больше, чем указывалось в рекомендациях тринадцатилетней давности (200 единиц в день для тех, кому до пятидесяти лет, и 400 - для тех, чей возраст превышает эту цифру). Но новые дозы витамина D от врачей Institute of Medicine все же меньше, чем у сторонников высоких доз, где они составляют от 1 000 до 4 000 единиц в сутки. Единственное, на что может оказать положительное влияние такое неумеренное потребление этого витамина, по мнению исследователей, - это укрепление костной ткани, поддержание костей в здоровом состоянии.
По словам Джоанн Мэнсон, доказательства в пользу приема такого количества витамина D «были непоследовательными и безрезультатными». Специалистам Institute of Medicine не удалось подтвердить на практике использование высоких доз витамина D для профилактики и лечения рака, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, аутоиммунных заболеваний, в том числе, и расстройств аутистического спектра.
«Интернет будет говорить, что витамин D обладает всеми этими преимуществами, - добавляет д-р Клифф Розен Мэн, специалист медицинского центра в Портленде. - Но реальных доказательств для этого утверждения не существует».
Обновлено (01.12.2010 15:19)